Работы начались с нуля. Продолжительность сотрудничества с заказчиком – с 4 февраля 2019 года по 15 марта 2019 года. На момент обращения в наше агентство у заказчика отсутствовали идеи и варианты продвижения конкурса стартапов. На начальном этапе у нас возникли трудности со службой модерации рекламных систем Google Ads, поскольку на сайте был размещен раздел «Криптография». Данный раздел не позволял сразу запускать в digital рекламу объявления, так как на тот момент времени системы ошибочно принимали этот раздел за раздел криптовалюты.
Кроме того, наше агентство было очень ограничено во времени на проведение рекламной кампании.
Анализ сегментов аудитории позволил создать уникальные предложения для каждого из них. Нами был использован логотип, фирменный стиль. Для digital рекламы мы создали свои подходящие УТП.
Большой прирост конверсии невозможно получить моментально. Новому нишевому продукту на это требуется время. В последние 2 недели работы над проектом число заявок составило 210.
С нуля были созданы креативы и баннеры для контекстной рекламы.
На основе портрета предполагаемой целевой аудитории были сформированы следующие группы аудиторий:
Также на основе витальных запросов по конкурсам стартапов, поиске бизнес-инвестиций в сфере IT, венчурных инвестиций, бизнес-ангелов было сформировано семантическое ядро.
Запуск рекламных кампаний дал нам возможность проанализировать накопленные данные:
В результате наличие digital-рекламы способствовало решению основной задачи и возникающих в процессе работы над проектом. Заказчик остался доволен работой нашего агентства, поскольку было собрано 300 заявок.
Нами была проанализирована аудитория, ключевые преимущества заказчика перед конкурентами.
Были подключены несколько каналов digital-рекламы:
Контекстная реклама:
Социальные сети:
Нами был досконально проанализирован портрет аудитории. Нацеливание на аудиторию было настроено следующим образом:
Мы подключили Яндекс Метрику и Google Analytics. Здесь мы отслеживали поведение пользователей на сайте. Также поступала информации из CRM по обработанным заявкам.
На самом старте наши гипотезы подтвердились. Так, в первую неделю уже была получена 31 заявка, но процент отказа был достаточно высок. Он составлял 30%.
Источник трафика |
Визиты |
Посетители |
Отказы |
Время на сайте |
Переходы по рекламе |
9187 |
8141 |
29,56% |
00:01:46 |
Прямые заходы |
2144 |
1723 |
12,73% |
00:01:35 |
Переходы из социальных сетей |
429 |
374 |
12,35% |
00:01:27 |
Внутренние переходы |
405 |
344 |
28,40% |
00:01:43 |
Переходы по ссылкам на сайтах |
345 |
304 |
12,75% |
00:01:43 |
Переходы с почтовых рассылок |
135 |
114 |
8,15% |
00:00:58 |
Переходы из поисковых систем |
108 |
98 |
12,96% |
00:01:10 |
Итого и средние |
12753 |
11098 |
22,51% |
00:00:59 |
На первом этапе мы сузили аудиторию, убрав оттуда интересы в играх, а сосредоточились больше на сфере IT, языках программирования и других технических направлениях. По результатам было также понятно, что бОльший упор и корректировки ставок на аудитории необходимо было сделать на начинающих предпринимателей из Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, а также из Новосибирска. Поскольку из этих регионов были самые перспективные заявки для первого этапа отбора.
Страна |
Город |
Визиты |
Посетители |
Россия |
Москва |
5424 |
2912 |
Россия |
Санкт-Петербург |
1141 |
964 |
Россия |
Екатеринбург |
68 |
608 |
Россия |
Новосибирск |
634 |
550 |
Россия |
Ростов-на-Дону |
339 |
296 |
Россия |
Казань |
264 |
226 |
Россия |
Воронеж |
223 |
199 |
Россия |
Краснодар |
193 |
151 |
Россия |
Томск |
174 |
143 |
Россия |
Нижний Новгород |
112 |
91 |
Спустя полмесяца количество заявок уже составило 90. В связи с этим было принято решение создать новые баннера и креативы, для «теплой» аудитории. Мы сделали максимальный упор на УТП проекта, так как мы охватили максимально заинтересованных людей, но которым не хватало пару шагов до оставления заявки.
Основной сложностью, с которой столкнулись, был «кумулятивный» эффект рекламы. Запустить рекламу «с нуля» и получить большой прирост конверсии невозможно. Для этого новому продукту требуется время. В этом плане данный проект очень показателен – только за последние 2 недели проекта число заявок составило 210.
Получилось то, на что мы и рассчитывали. УТП в совокупности с грамотно подобранной аудиторией. Cправившись со всеми правовыми вопросами, мы запустили полноценную рекламу.
Результат удовлетворил клиента. Мы получили 300 заявок. Также у нас остались неизрасходованные средства, которые потом мы пустили на развитие Youtube-канала заказчика.