Одной из особенностью продвижения сайтов кафе и ресторанов, является наличие спроса среди клиентов по запросам с привязкой к конкретном району, улице, станции метро или дому. Спрос имеются и у запросов вида «Название продукта + рядом со мной».
Разработанная стратегия, помимо базовых работ по оптимизации, была направлена на создание посадочных страниц под все уточняющие запросы по текущему меню и доставке, с учетом их регулярного обновления. Дополнительно было подготовлено ТЗ на охват запросов с привязкой к станциям метро и районов Москвы.
Для реализации поставленных от клиента задач, была разработана карта проекта на 1 год. Ежемесячно согласовывался пул работ для команды FMF.
Пример списка работ на календарный месяц
С целью выявления основных точек роста был проведен конкурентный анализ, который позволил определить основные направления проработки и пути их реализации.
Скриншот из анализа конкурентов
На основании текущего меню и предварительных аналитических работ, был проведен сбор семантического ядра для сайта.
Пример кластеров из семантики
Список запросов был добавлен в сервис отслеживания позиций Topvisor и настроен еженедельный съем данных.
Пример анализа изменения запросов по сайту в Топвизоре
Правки по оптимизации сайта проводились на стороне клиента, по этой причине одним из требований при подготовке ТЗ на оптимизацию, являлась необходимость прогнозирования результатов. На основании поисковой выдачи, емкости запросов и изменения спроса, были проработаны прогнозные значения по внедрению правок по оптимизации.
Пример таблицы с прогнозами по сайту
Для улучшения ранжирования посадочных страниц, было принято решение по размещению текстового контента на них. За год сотрудничества было подготовлено:
Для упрощения взаимодействия с клиентом была подготовлена таблица в Google Sheets:
Пример ТЗ на написание текстового контента
Изначально с клиентом был разработан отдельный формат отчетности по достижению заявленных KPI.
Пример отчета о достижении KPI
Изменение числа запросов в ТОП-3 и ТОП-10 поисковых систем
Изменение CPL (стоимость лида) и CAC (стоимость привлечения нового клиента)