Москва: (495) 648-647-9                 Самара: (846) 212-97-44                 Россия: 8 800 333-11-26

Комплексная работа над сайтом sazi-group.ru

Комплексная работа над сайтом sazi-group.ru
Адрес сайта: www.sazi-group.ru
Клиент: Холдинг САЗИ – крупнейшее в отрасли российское производственное объединение, занимающееся производством герметизирующих и изолирующих материалов. Основные достижения: более двадцати лет работы, три производственных предприятия, тысячи предприятий-клиентов, постоянно пользующихся продукцией холдинга. Начало сотрудничества с FMF – сентябрь 2014 года.
Задача сайта
привлечение новых партнёров для реализации продукции
Особенности
клиенты находятся в b2b и b2c секторах, 25 регионов присутствия (в том числе собственные офисы и дилеры), параллельная работа над новой и старой версией сайта
Задачи FMF
усилить позиции клиента в Москве и регионах, добиться прироста регионального трафика
1.02.0

Начало

На старте работ сайт клиента не отвечал требованиям продвижения и usability. Он был развёрнут на системе CMF Lemon, в которой отсутствовал необходимый для оптимизации функционал. Параллельно клиентом ведется разработка нового сайта.

Основные проблемы старого сайта: запутанная структура, непроработанность разделов каталога и карточек товаров, отсутствие группировок составов по базовым свойствам.

Параллельно велась разработка нового сайта.



Выполненные работы

Старый дизайн

Мы понимали, что разработка нового сайта – это долгий и трудоемкий процесс, поэтому было принято решение максимально улучшить текущий сайт, при этом активно работая по созданию нового.

Сложности возникали из-за параллельно шедшего процесса разработки нового сайта. Мы давали клиенту рекомендации по двум сайтам, а так как техническую реализацию клиент взял на себя, возникла проблема распределения ресурсов и выставления приоритетов по задачам. С клиентом мы пришли к тому, что техническая помощь с нашей стороны необходима. В результате техническая реализация правок по старому сайту была поручена нам, а клиент направил все свои ресурсы на разработку нового сайта.

По старому сайту мы столкнулись с отсутствием достаточного количества посадочных страниц под собранное семантическое ядро. По подготовленным прототипам мы внедрили и вписали в структуру страницы разделов и подразделов.

Дизайн Прототип Дизайн Прототип

В результате нашей работы сайт в старом дизайне улучшил свои позиции в московском регионе.



Новый дизайн

Поддомены для регионов

Поскольку задача состояла в привлечении на сайт посетителей из 25 регионов, первым делом мы занялись созданием поддоменой структуры для регионов.

Поддомены

Помимо работ по разделению аудиторий и оптимизации поддоменов под каждый регион, нужно было предложить решение организации телефонии (было 2-3 варианта распределения входящих звонков, из которых клиент выбрал подходящий).

Аналитическая служба подготовила прототипы основных страниц, проработала порядок подачи информации пользователям. После этого провела корректировку концепции разработанных заказчиком макетов страниц и отдельных блоков.

Главная страница

Дизайн Прототип Дизайн Прототип

Внутренние страницы

С учётом особенностей продукции и величины ассортимента были разработаны и внедрены прототипы для 2-х видов каталога:

  • раздел «Герметики» – 33 товара, представлены в виде плитки с кратким описанием свойств и указанием цен;
Дизайн Прототип Дизайн Прототип
  • раздел «Гидрофобизаторы» – 6 товаров, представлены в виде таблицы сравнения основных характеристик составов.
Дизайн Прототип Дизайн Прототип

Карточка товара

Помня, что наш клиент – производитель, на сайте которого должен быть представлен максимальный объём информации о товарах, мы проработали карточку товара так, чтобы вся важная информация стала доступна и наглядна, а навигация по дополнительным параметрам – удобна. Прототип был принят с небольшими корректировками – от функционала интернет-магазина было решено пока отказаться.

Дизайн Прототип Дизайн Прототип


Особенности

Прототипирование производилось с учётом таких важных моментов:

  • Заказчик – производитель, и на сайте должна быть представлена максимально полная информация о товаре и изготовителе. В то же время материал должен подаваться этапно и компактно.
  • Создание дополнительных посадочных страниц группировок товаров по составу и назначению, удобных пользователям. Для создания этих группировок была подробно проанализирована и разбита по посадочным страницам семантика, проработан порядок подачи информации. В результате страницы были созданы и вписаны в структуру с помощью тегов из каталога (навигационный блок на страницах разделов, позволяющий пользователям быстро перейти к необходимой информации) и из «подвала», в котором помимо основных посадочных страниц есть возможность увидеть менее важные в масштабе бизнеса клиента, но популярные у пользователей разделы и страницы сайта.

Герметики

Подвал, основные разделы

Подвал

Подвал, все разделы

Подвал

Дополнительно решено было разносторонне работать не только над сайтом клиента, но и над ростом известности бренда САЗИ в интернете. Началась работа над освещением тем герметизации и гидрофобизации для широкой публики и профессионалов – на профильных порталах были размещены тематические статьи, а в соцсетях выложена наглядная и понятная инфографика. Ведётся контекстная реклама в Google AdWords и Яндекс.Директе. Из-за изменения алгоритмов аукциона Яндекс.Директа идёт перенастройка рекламных кампаний с целью увеличения конверсии.

Переход на другой домен

В начале 2016 г. у клиента возникла необходимость быстрого перевода сайта на другой домен. Задача ФМФ состояла в организации безболезненного переключения на новое доменное имя.

Мы разработали техническое задание, включающее ряд мероприятий по переводу накопленного авторитета ресурса на новый адрес.

Сложности:
отсутствие доступов к старому домену и невозможность установки редиректов со старых url на новые, а также выполнения других настроек, которые обычно выполняются при переносе.



После перехода

После переноса интенсивность работы над сайтом необходимо было усилить в несколько раз: старый домен сохранял некоторые позиции по витальным запросам и часть витального трафика по-прежнему доставалась ему. Важно было передавать как можно больше сигналов поисковым системам о том, что сайт живёт и развивается.

Совместно с клиентом был разработан план систематического улучшения ресурса, реализация которого способствовала улучшению позиций и росту брендового трафика:

  1. Регулярно обновляемый раздел «Информационные статьи» требовал проработки в части структурирования информации: изначально имеющаяся реализация была выполнена по принципу скрытия неподходящих под параметры фильтра статей. Нами были внедрены группировки статей, имеющие собственные url, метатеги и тексты в зависимости от содержания (по товарам).
  2. Ещё в 2015 году было задумано реализовать раздел портфолио с размещёнными объектами, при возведении/ремонте которых использовались материалы производства САЗИ, для повышения лояльности аудитории и привлечения дополнительного трафика.

    Нами были подготовлены прототипы для страниц раздела и карточки одного объекта, после согласования с клиентом раздел был создан:

Основная страница раздела

Дизайн Прототип Дизайн Прототип

Та же страница, с применением фильтрации при клике на тег

Дизайн Прототип Дизайн Прототип

Карточка объекта

Дизайн Прототип Дизайн Прототип
  1. На странице объекта присутствуют ссылки на товары, используемые при работах, и тип работы, ссылки с которого ведут на соответствующие статьи раздела «Информационные статьи».
  2. Работая с сайтом, мы продолжали следить за «мыслью» поисковых систем, и внедряли новые их рекомендации: для более корректного распознавания содержимого страниц товары и их свойства, хлебные крошки были размечены с использованием семантической микроразметки.
  3. Постепенно сайт улучшался и в мелочах: в каталоге и на страницах товаров были внедрены дополнительные инструменты конверсии (кнопки запроса стоимости), чтобы интерес пользователя к цене товара никогда не оставался без внимания:

На страницах каталога:

Строительные герметики




Герметики для производства стеклопакетов




Карточка товара


Форма, открывающаяся по клику на ссылку

Достигнутые результаты

В первые 4 месяца сотрудничества происходила передача проекта от предыдущего подрядчика (он перешёл без ссылочной массы), проводилась первичная оптимизация, поэтому первые результаты были получены не сразу (на этот период пришёлся сезонный спад интереса пользователей к продукту). Через полгода был запущен новый сайт, и полностью реализована система поддоменов. В результате нам удалось перевести график посещаемости в положительный тренд. Сейчас тенденция нарастания посещаемости продолжается:

График

График. Посещаемость из поиска, выгружен из сервиса Яндекс.Метрика



Месяц

Относительная разница
в посещаемости сайта
2014-2015 гг.

январь

-5%

февраль

-1%

март

+5%

апрель

-4%

май

+6%

июнь

+11%

июль

+19%

август

+33%

сентябрь

+60%

Таблица. Посещаемость из поиска

При этом в Москве в ТОП-10 выведено на 27% запросов из списка больше, на 3% больше в Google. В ТОП-30 Яндекса попало на 22% запросов больше, Google – на 50%. Динамика позиций в остальных 24 регионах в сентябре 2015 года достигла следующих значений: в среднем, в каждом регионе в 2,6 раза больше запросов выведены в ТОП-10 Яндекса. В отдельных регионах (Краснодаре, Новосибирске, Тюмени, Уфе и других) прирост составил 300-400% запросов в ТОП-10 Яндекса.

Прирост по количеству запросов в ТОП-10 Google составил 14%. В ТОП-30 Google положительная динамика выражена сильнее: в среднем, плюс 47% запросов в каждом регионе.

Достигнутые результаты

В короткие сроки нам удалось вывести новый домен на позиции старого в Яндексе и Google, следом подтянулся поисковый трафик (определённого проседания было не избежать, но оно успешно нивелировалось трафиком с контекстной рекламы).


График

На старом домене при этом был выложен другой сайт, который собирал часть витального трафика, и на котором оставалась вся естественная ссылочная масса, накопленная за несколько лет.