Старт работ
Одной из главных особенностей проекта являлась необходимость подготовки качественного текстового контента для размещения в разделе “Блог”. Для решения проблемы было решено провести дополнительное обучение текущего штата копирайтеров и привлечение дополнительных специалистов, с опытом в данной сфере, к подготовке текстового контента.
В рамках работ было проведено обучение команды копирайтеров и редакторов принципам работы каждого продукта компании (изучение White-лист, просмотр онлайн-семинаров, конференций). Привлечение бизнес-аналитиков и технических специалистов для отслеживания качества контента и корректности подачи информации при написании текстового контента.
Дополнительно требовалось проведение регулярного мониторинга и подготовки правок с четким ТЗ для программистов клиента и прогнозами по внедрению каждой из предоставленных правок.
Выполненные работы
План работ/Стратегия
В рамках разработанной стратегии было принято решение для продвижение текущего сайта, которое включало выполнение следующих задач:
- Сбор семантического ядра для продвижения основных страниц продуктов
- Сбор и регулярное расширение семантического ядра для информационного раздела
- Поиск тем для написания новых материалов для раздела Блог
- Регулярный технический анализ сайта, выявление найденных проблем и подготовка ТЗ на их устранение
- Анализ текущих мета тегов, подготовка задач по корректировке
- Анализ изменения позиций и поискового трафика
- Выделение отдельной группы по написанию текстового контента (SEO-специалист, Копирайтеры, Редактор, Технические специалисты)
- Анализ поисковой выдачи и поиск решений у конкурентов с их адаптацией и внедрением на продвигаемом сайте
- Консультация клиента по возникающим вопросам и предоставление запрашиваемой информации
В результате был определен пул регулярных работ, который включал в себя:
Аналитика
Задачи и работы
Отчетность
- Анализ данных с систем веб-аналитики и внедрение новых решений (при необходимости) – не более 1 раза в месяц.
- Проведение технического аудита, формирование списка рекомендаций по устранению выявленных недочетов – не более 1 раза в месяц.
- Аудит внутренних и внешних ссылок. Формирование списка рекомендаций по устранению выявленных недочетов – не более 1 раза в месяц.
- Аналитика распределения ключевых запросов по страницам – не более 1 раза в месяц.
- Выбор контрольной группы запросов, для отслеживания позиций сайта – не более 1 раза в месяц.
- Анализ ранее опубликованного seo контента – не более 5 раз в месяц.
- Анализ конкурентов в поисковой выдаче в ТОП-10 – не более 1 раза в месяц.
- Поиск точек роста в поисковом продвижении по не брендовым ключевым запросам – не более 1 раза в месяц.
- Проведение мероприятий, направленных на улучшение внешних коммерческих факторов – не более 1 раза в месяц.
- Проведение технического аудита, формирование списка рекомендаций по устранению выявленных недочетов – не более 1 раза в месяц.
- Сбор и кластеризация семантического ядра – не более 1 раза в месяц.
- Формирование SEO контент плана на следующий месяц – не более 1 раза в месяц.
- Оптимизация технического и SEO контента для страниц продуктов и сервисов компании – не более 20 раз в месяц.
- Составление технического задания для копирайтера – не более 1 раза в месяц.
- Написание SEO контента и его оптимизация под ключевые запросы – не более 20 раз в месяц.
- Формирование Title, Description, Alt для каждого SEO контента под ключевые запросы – не более 20 раз в месяц.
- Добавление новых ключевых запросов в сервис поисковой аналитики topvisor.com – не более 20 раз в месяц.
- Написание дополнительных статей по заявке и согласованию с Заказчиком – не более 15 статей в месяц.
- Формирование рекомендаций по улучшению коммерческих факторов – не более 1 раза в месяц.
- Предложения по улучшению поисковой выдачи ранее опубликованного контента – не более 1 раза в месяц.
- Отчет по методике продвижения конкурентов в ТОП-10 – не более 1 раза в месяц.
- Формирование рекомендаций по перелинковке между контентом – не более 1 раза в месяц.
- Формирование отчетов по ключевым запросам – не более 6 раз в месяц.
Дополнительно по запросу клиента проводились работы сверх данного плана.
Семантическое ядро
Для данного сайта было принято решение по разработке двух семантических ядер.
Первое семантическое включало в себя запросы, связанные с реализуемыми продуктами компании:
Пример кластеров из семантического ядра в сервисе topvisor
Второе семантическое ядро подбиралось исходя из информационных запросов, с кластеризацией и выявлением тематик, по которым выполнялась подготовка текстового контента.
Пример кластеров из семантического ядра
Отслеживание статистики по ключевым запросам в ТопВизоре
Текстовый контент
При написании текстового контента для данного проекта приходилось сочетать два основных принципа:
- Текст должен быть написан профессиональными копирайтерами, имеющими знания в указанной области и содержать корректную информацию о самом продукте и сфере его применения.
- Текст должен соответствовать основным SEO-требованиям и привлекать дополнительный трафик с поисковых систем.
При написании текстового контента для данного проекта приходилось сочетать два основных принципа:
- SEO-специалист – анализ семантического ядра, подготовка ТЗ на написание текстового контента
- Копирайтеры (для решения задач за 2 года сотрудничества привлекалось 10 различных специалистов, часть из которых готовили контент только по определенным тематикам, где требовалось глубокое знание в конкретной области)
- Технические специалисты – выполнялась проверка на корректность изложенного материала, что позволяло предотвратить появление ошибок и не корректного восприятия технических моментов.
- Редактор – проверка текстового контента на грамотность и повышение читабельности.
- Аккаунт-менеджер – взаимодействие со всеми специалистами и передача готового контента клиенту.
Для упрощения взаимодействия с клиентом была подготовлена таблица в Google Sheets:
Пример таблицы со статусами написанных текстов
Под каждый текст готовилось отдельное ТЗ, в котором разрабатывалась структура будущей статьи и готовились рекомендации по написанию:
Пример ТЗ на написание текстового контента
К каждой статье дополнительно:
- Выполнялась подготовка H1, Title, Description;
- Выполнялся подбор изображений и рекомендации по их оптимизации.
В результате за 2 года сотрудничества было подготовлено:
- Более 400 текстов для информационного блога, написанного с нуля (в среднем объем одного текста составлял 5-7 тысяч знаков без учета пробелов)
- Более 100 рерайтов существующего текстового контента с целью повышения его уникальности и соответствия SEO-требованиям
Ежемесячная аналитика
Ежемесячно для клиента предоставлялись аналитические отчеты по поисковому трафику и коммерческим факторам с предложениями по доработкам и анализом уже внедренных правок.
Пример анализа сайта на коммерческие и пользовательские факторы
Отчетность
Ежемесячно клиенту предоставлялась информация о проделанных работах и статусах текущих задач:
Пример ежемесячного отчета по сайту
Ежегодно проводилась подготовка отчетов в формате презентации с предоставлением клиенту информации о продвижении за текущий период.
Пример отчета-презентации