Сайт компании имеет несколько региональных поддоменов. Основная проблема сайта – идентичный контент на всех поддоменах, отсутствие вхождений ключевых запросов с топонимами. Поэтому, главной задачей была постепенная уникализация контента на поддоменах.
Ежемесячно по проекту подготавливался план работ, включающий различные правки, направленные на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче (в том числе и в региональной) и, как следствие, увеличение трафика. После реализации правок стороной клиента происходила оценка их эффективности.
На старте работ был проведен предварительный анализ сайта на наличие ошибок и проблем, препятствующих успешному SEO-продвижению. Среди них:
На основании выявленных проблем была подготовлена стратегия продвижения сайта, включающая работы по устранению ошибок и улучшению юзабилити сайта.
В начале работ была собрана первичная семантика по проекту. Необходимо было охватить как можно большее количество запросов с целью их дальнейшей проработки. В результате было подобрано около 6,5 тыс. запросов, произведена их кластеризация с целью определения релевантных посадочных страниц. С клиентом были согласованы приоритеты по проработке кластеров поисковых запросов, намечен план работ. Не реже 1 раза в квартал производилось дополнение семантики с целью охвата новых сегментов спроса.
Кластеризованная семантика по сайту https://www.sumochka.com/ в программе Key Collector
Подготовлены мета теги с вхождениями продвигаемых запросов и топонимов для основных страниц сайта:
Мета теги были успешно внедрены.
Пример алгоритмов мета тегов для посадочных страниц сайта
Уникализация текстового контента – основная задача. Ежемесячно готовились ТЗ на написание текстов для посадочных страниц с вхождениями продвигаемых запросов. На момент составления кейса было написано более 200 SEO-текстов. После размещения контента, страницы отправлялись на переиндексацию через Яндекс.Вебмастер и Google Мой Бизнес. Это позволяло ускорить индексацию изменений на сайте. Реализация данной правки позволила избежать склейки региональных поддоменов сайта.
Были разработаны стандарты оформления SEO-текстов на посадочных страницах.
В начале работ нами были подготовлены базовые файлы индексации robots.txt и sitemap.xml (как для основного домена, так и для всех его поддоменов). По мере необходимости файлы обновлялись (обновление ассортимента товаров и т.д.).
Т.к. скорость загрузки сайта является одним из факторов поискового ранжирования, были произведены работы по оптимизации размеров изображений и скорости загрузки сайта. В результате произведенных работ, мобильная и десктопная версия сайта начали загружаться быстрее, что положительно отразилось на позициях сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google.
С нашей стороны был подготовлен список необходимых новых посадочных страниц. В основном это были страницы, заточенные под максимально конкретный интент (например, женская сумка [Бренд] [Коллекция] [Форма] [Цвет] и т.д.). Внедрение данных страниц позволило:
В рамках задачи нами были написано и размещено более 1000 отзывов на товары. Это позволило качественно улучшить и уникализировать карточки товаров за счет предоставления дополнительной полезной информации для пользователей. Таким образом, ранжирование сайта по конкретным запросам стало лучше.
В Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес была добавлена информация о региональных филиалах организации. Данная правка позволила совершить региональную привязку каждого поддомена, что увеличило его шансы на хорошее ранжирование в рамках конкретного региона.
В рамках данной задачи были реализованы следующие правки:
В совокупности все мелкие правки повысили качество сайта. Поисковые системы лучше ранжируют сайты без грубых технических ошибок.
В рамках задачи были доработаны посадочные страницы сайта:
Данные изменения позволили качественно улучшить страницы сайта за счет предоставления дополнительной полезной информации для пользователей, улучшения юзабилити. Правки положительно отразились на позициях сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google.
В рамках задачи осуществлялось написание и размещение отзывов на сторонних площадках (справочники Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес, сайты-отзовики, форумы, блоги и т.д.). Это позволило:
Осуществлялась закупка арендных и вечных ссылок на страницы приоритетных категорий товаров. Это позволило:
В начале работ проверены и настроены счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Аналитик провел анализ юзабилити сайта. По его результатам был подготовлен документ со списком необходимых правок.
Также был проведен аудит юзабилити корзины интернет-магазина. Были подготовлены рекомендации по доработкам.
Их реализация позволила качественно улучшить взаимодействие пользователя с сайтом, сделав его более удобным и понятным. Это позитивно сказалось на пользовательских факторах ранжирования – пользователи стали проводить больше времени на сайте, уменьшилось количество отказов, увеличилась глубина просмотра.
Контекстная реклама является источником данных о поведенческих факторах сайта. Когда контекстная реклама дается правильно и трафик идет на статичные оптимизированные посадочные, то:
По просьбе клиента нашими специалистами был произведен аудит рекламных кампаний. В результате выяснилось, что многие объявления приводят пользователя не на релевантную посадочную страницу. В свою очередь это негативно сказывалось на поведенческих факторах сайта. Был подготовлен документ, содержащий список необходимых правок по рекламным кампаниям.
В ходе работ над проектом аналитик проанализировал трафик на сайт sumochka.com с августа 2014 года по декабрь 2018 года на предмет определения причин негативного тренда.
Анализ показал, что наибольшее падение посещаемости произошло из поисковой системы Яндекс.
Главные причины, которые привели к уменьшению трафика:
Результаты данного анализа были учтены в развитии дальнейшей стратегии поискового продвижения сайта.
Задача цикличная – выполнялась ежемесячно. В рамках нее отслеживались позиции сайта и трафик с поисковых систем. В случае просадки позиций и трафика по тем или иным группам запросов вносились корректировки в стратегию продвижения. Постоянный мониторинг ситуации позволял оперативно реагировать на намечающиеся негативные тенденции и предпринимать необходимые меры для предотвращения спада.
на 1,5%
Увеличение конверсии
в 2 раза
увеличился поисковый трафик