Москва: (495) 648-647-9                 Самара: (846) 212-97-44                 Россия: 8 800 333-11-26 Россия

Этот сайт в других странах и регионах

Россия

ประเทศไทย

Продвижение сайта sumochka.com

Продвижение сайта sumochka.com
Адрес сайта: www.sumochka.com
Клиент: «Sumochka» — интернет-магазин брендовых сумок, обуви, одежды и аксессуаров. Сайт имеет несколько региональных поддоменов.
Особенности

Сайт компании имеет несколько региональных поддоменов. Основная проблема сайта – идентичный контент на всех поддоменах, отсутствие вхождений ключевых запросов с топонимами. Поэтому, главной задачей была постепенная уникализация контента на поддоменах.

Ежемесячно по проекту подготавливался план работ, включающий различные правки, направленные на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче (в том числе и в региональной) и, как следствие, увеличение трафика. После реализации правок стороной клиента происходила оценка их эффективности.

Задачи FMF
  • Остановить падение поискового трафика и со временем добиться роста количества визитов с поисковых систем Яндекс и Google.
  • Пересмотреть стратегию регионального продвижения.
  • Добиться высоких позиций в поиске для тех запросов, которые показали высокую конверсию в контекстной рекламе.

Начало

SEO

На старте работ был проведен предварительный анализ сайта на наличие ошибок и проблем, препятствующих успешному SEO-продвижению. Среди них:

  • неуникальный контент и идентичный дизайн посадочных страниц на всех поддоменах, что потенциально могло привести к склейке поддоменов;
  • отсутствие вхождений ключевых запросов с топонимами в текстах и мета тегах;
  • недостаточное количество посадочных страниц под собранное семантическое ядро;
  • отсутствие региональной привязки поддоменов сайта в Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Справочник, Google Maps;
  • технические ошибки.

На основании выявленных проблем была подготовлена стратегия продвижения сайта, включающая работы по устранению ошибок и улучшению юзабилити сайта.


Выполненные работы

Внутренняя оптимизация

Кластеризация семантического ядра

В начале работ была собрана первичная семантика по проекту. Необходимо было охватить как можно большее количество запросов с целью их дальнейшей проработки. В результате было подобрано около 6,5 тыс. запросов, произведена их кластеризация с целью определения релевантных посадочных страниц. С клиентом были согласованы приоритеты по проработке кластеров поисковых запросов, намечен план работ. Не реже 1 раза в квартал производилось дополнение семантики с целью охвата новых сегментов спроса.

Кластеризованная семантика по сайту https://www.sumochka.com/ в программе Key Collector

Мета теги

Подготовлены мета теги с вхождениями продвигаемых запросов и топонимов для основных страниц сайта:

  • мета теги для общих страниц;
  • мета теги для страниц категорий каталога;
  • мета теги для страниц товаров;
  • мета теги для фильтр-страниц и др.

Мета теги были успешно внедрены.

Пример алгоритмов мета тегов для посадочных страниц сайта

Контент

Уникализация текстового контента – основная задача. Ежемесячно готовились ТЗ на написание текстов для посадочных страниц с вхождениями продвигаемых запросов. На момент составления кейса было написано более 200 SEO-текстов. После размещения контента, страницы отправлялись на переиндексацию через Яндекс.Вебмастер и Google Мой Бизнес. Это позволяло ускорить индексацию изменений на сайте. Реализация данной правки позволила избежать склейки региональных поддоменов сайта.

Были разработаны стандарты оформления SEO-текстов на посадочных страницах.

Файлы индексации

В начале работ нами были подготовлены базовые файлы индексации robots.txt и sitemap.xml (как для основного домена, так и для всех его поддоменов). По мере необходимости файлы обновлялись (обновление ассортимента товаров и т.д.).

Оптимизация изображений и скорости загрузки

Т.к. скорость загрузки сайта является одним из факторов поискового ранжирования, были произведены работы по оптимизации размеров изображений и скорости загрузки сайта. В результате произведенных работ, мобильная и десктопная версия сайта начали загружаться быстрее, что положительно отразилось на позициях сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google.

Новые посадочные страницы

С нашей стороны был подготовлен список необходимых новых посадочных страниц. В основном это были страницы, заточенные под максимально конкретный интент (например, женская сумка [Бренд] [Коллекция] [Форма] [Цвет] и т.д.). Внедрение данных страниц позволило:

  • увеличить конверсию сайта за счет удовлетворения запросов пользователей;
  • предоставить более полную и наиболее важную информацию на «первом экране» посадочной страницы;
  • улучшить позиции сайта в органической выдаче и, как следствие, увеличить поисковый трафик на сайт.

Отзывы

В рамках задачи нами были написано и размещено более 1000 отзывов на товары. Это позволило качественно улучшить и уникализировать карточки товаров за счет предоставления дополнительной полезной информации для пользователей. Таким образом, ранжирование сайта по конкретным запросам стало лучше.

Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес

В Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес была добавлена информация о региональных филиалах организации. Данная правка позволила совершить региональную привязку каждого поддомена, что увеличило его шансы на хорошее ранжирование в рамках конкретного региона.

Мелкие правки

В рамках данной задачи были реализованы следующие правки:

  • внедрена микроразметка schema.org (улучшено представление сниппетов в поисковой выдаче);
  • реализованы «хлебные крошки» (улучшена навигация на сайте);
  • удалены битые ссылки;
  • прописаны ссылками номера телефонов и e-mail;
  • правки по верстке;
  • другие мелкие правки.

В совокупности все мелкие правки повысили качество сайта. Поисковые системы лучше ранжируют сайты без грубых технических ошибок.

Визуал

Прототип посадочной страницы

В рамках задачи были доработаны посадочные страницы сайта:

  • страницы товаров, которых нет в наличии (выведения блока с похожими товарами в наличии, выведение плашки «товар закончился», мелкие правки верстки);
  • страницы категорий каталога (выведение блока с отзывами на товары в рамках категории, доработка блока фильтров товаров по определенным параметрам).

Данные изменения позволили качественно улучшить страницы сайта за счет предоставления дополнительной полезной информации для пользователей, улучшения юзабилити. Правки положительно отразились на позициях сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google.

Внешняя оптимизация

Отзывы на сторонних ресурсах

В рамках задачи осуществлялось написание и размещение отзывов на сторонних площадках (справочники Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес, сайты-отзовики, форумы, блоги и т.д.). Это позволило:

  • увеличить количество упоминаний о компании в интернете;
  • охватить региональную аудиторию, позволив привлечь не только трафик с поисковых систем, но и с других сайтов.

Внешние факторы

Осуществлялась закупка арендных и вечных ссылок на страницы приоритетных категорий товаров. Это позволило:

  • улучшить ссылочные факторы сайта;
  • увеличить траст сайта;
  • увеличить охват аудитории, позволяя привлечь трафик не только с поисковых систем, но и с тематических сайтов;
  • вывести в ТОП смежные запросы;
  • охватить региональную аудиторию.

Аналитика

Счетчики

В начале работ проверены и настроены счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Аудит юзабилити

Аналитик провел анализ юзабилити сайта. По его результатам был подготовлен документ со списком необходимых правок.

Также был проведен аудит юзабилити корзины интернет-магазина. Были подготовлены рекомендации по доработкам.

Их реализация позволила качественно улучшить взаимодействие пользователя с сайтом, сделав его более удобным и понятным. Это позитивно сказалось на пользовательских факторах ранжирования – пользователи стали проводить больше времени на сайте, уменьшилось количество отказов, увеличилась глубина просмотра.

Аудит рекламных кампаний

Контекстная реклама является источником данных о поведенческих факторах сайта. Когда контекстная реклама дается правильно и трафик идет на статичные оптимизированные посадочные, то:

  • такие посадочные растут в поиске за счет передачи поведенческих факторов от платного трафика;
  • контекстная реклама стоит дешевле, за счет улучшения внутреннего показателя качества объявлений.

По просьбе клиента нашими специалистами был произведен аудит рекламных кампаний. В результате выяснилось, что многие объявления приводят пользователя не на релевантную посадочную страницу. В свою очередь это негативно сказывалось на поведенческих факторах сайта. Был подготовлен документ, содержащий список необходимых правок по рекламным кампаниям.

Анализ причин падения трафика с поисковых систем

В ходе работ над проектом аналитик проанализировал трафик на сайт sumochka.com с августа 2014 года по декабрь 2018 года на предмет определения причин негативного тренда.

Анализ показал, что наибольшее падение посещаемости произошло из поисковой системы Яндекс.

Главные причины, которые привели к уменьшению трафика:

  • Перераспределение трафика в сторону рекламного - увеличение бюджета и охвата рекламных компаний привело к росту посетителей из рекламных объявлений и, как следствие, к уменьшению переходов из поиска.
  • Ухудшение поведенческих показателей - пользователи стали меньше проводить времени на сайте и просматривать меньшее число страниц. Поисковая система стала воспринимать сайт как менее “полезный”, в результате чего постепенно произошло его понижение в результатах выдачи.
  • Размытие региональности - после запуска геоподдоменов уменьшилось число посетителей из Москвы и Московской области, но возросло из других регионов.
  • Ошибки и изменения на сайте - неправильная работа сайта в некоторые периоды, изменения затрагивающие текстовое и ссылочное ранжирование, также могли негативно отразиться на выдаче сайта в поисковой системе.

Результаты данного анализа были учтены в развитии дальнейшей стратегии поискового продвижения сайта.

Аналитика проекта

Задача цикличная – выполнялась ежемесячно. В рамках нее отслеживались позиции сайта и трафик с поисковых систем. В случае просадки позиций и трафика по тем или иным группам запросов вносились корректировки в стратегию продвижения. Постоянный мониторинг ситуации позволял оперативно реагировать на намечающиеся негативные тенденции и предпринимать необходимые меры для предотвращения спада.

Достигнутые результаты

на 1,5%

Увеличение конверсии

в 2 раза

увеличился поисковый трафик

  • Улучшение позиций в региональной выдаче поисковых систем Яндекс и Google, и, как следствие, увеличение трафика на сайт с регионов;
  • Увеличение видимости сайта в поисковых системах;
  • Стабильный ТОП-10 по запросам «купить сумку», «купить сумку женскую», «кожаные сумки» и т.д.
Подать заявку
Заказать звонок Онлайн форма