На старте работ были определены основные направления, которые интересны для продвижения клиенту. Далее клиент добавлял дополнительные направления для проработки, которые оперативно включались в план работ.
По каждому направлению работы проводились следующим образом:
В связи с регулярным изменением приоритетов, часы команды специалистов оперативно перенаправлялись на интересные клиенту на текущем этапе разделы.
На старте работ был проведен анализ технической и контентной оптимизации сайта. По результатам был подготовлен аудит проекта.
Пример файла с аудитом сайта
Поскольку правки вносились разработчиками на стороне клиента, были подготовлены ТЗ на устранения найденных проблем, которые передавались специалистам.
Пример ТЗ на внедрение микроразметки
Для улучшения взаимодействия с командой разработки и ускорения процесса внедрения, все работы были сведены в отдельную таблицу:
Сводная таблица по работам
На старте работ была разработана карта проекта, по которой планировались работы по оптимизации сайта.
Пример карты проекта
Список запросов был добавлен в сервис отслеживания позиций Topvisor и настроен еженедельный съем данных.
План проработки разделов
Одной из особенностей работы было большое количество направлений у каждого из которых на стороне клиента был отдельный ответственный. При этом по части направлений клиент планировал продвигаться по одним и тем же запросам, что приводило к необходимости акцентировать на выбор и оптимизацию только одной из страниц под эти запросы.
В результате было собрано семантическое ядро для более чем 20 направлений на сайте:
Пример семантического ядра для сайта
Пример съема позиций по запросам
На старте работ более 90% страниц сайта не имели уникальных и оптимизированных мета тегов.
Парсинг страниц программным комплексом Comparser
Для решения проблемы было:
Подготовлено более 300 ручных мета тегов для основных посадочных страниц:
ТЗ на внедрение мета тегов
Для оставшихся страниц было принято решение внедрить алгоритмы мета тегов, чтобы избавиться от дублирования и оптимизировать URL.
ТЗ на внедрение мета тегов
Работы по наполнению страниц текстовым контентом велись по 2-м направлениям.
В первую очередь необходимо было проработать основные посадочные страницы, которые были интересны клиенту убрав с них не уникальный контент (а при отсутствии разместив новый).
SEO-специалист совместно с командой i.moscow определил более 50 таких страниц, по которым выполнялась подготовка ТЗ. Далее команда копирайтеров, изучив продукт, занималась подготовкой контента для страниц сайта.
ТЗ на подготовку текстового контента
Второе направление по которому необходимо было проводить работы – это информационный раздел сайта. Был подготовлен и согласован список более чем из 100 тем, по которым был подготовлен текстовый контент.
Часть страниц сайта по ключевым направлениям, имело большое количество ошибок по визуальной составляющей, которые были выявлены Веб-аналитиком и UX/UI-дизайнером при проведении аудита.
В результате было принято решение по подготовке отдельных макетов для данных страниц.
Пример макета
Всего за год было подготовлено 15 макетов, которые были переданы на внедрение клиенту.
В рамках работ по продвижению было выполнено:
Пример ТЗ на написание пресс-релиза
За 10 месяцев сотрудничества, сайт показал следующий рост запросов в ТОП-10