НПО «Вторпромресурсы» – завод ферросплавов, один из крупнейших производителей титана и ферросплавов на территории России.
Начало работ: сентябрь 2019.
На старте работ, был проведен комплексный SEO- и Usability-аудит сайта. Определены основные проблемы сайта:
На старте работ было собрано семантическое ядро, под наиболее интересные клиенту запросы с его кластеризацией и визуализацией. Клиент решил продвигаться по узкому числу запросов и кластеров. Было принято решение о продвижении по двум семантическим ядрам, одно из которых было подобрано для реализуемой компанией продукции (Ферросплавы и Ферротитан), а второе для продвижения услуг по закупке лома титана и титановой стружки.
Пример визуализации семантического ядра сайта npovpr.ru
На старте работ сайт не имел логичной структуры, поэтому было принято решение о ее доработке. Был проведен анализ сайтов-конкурентов выбранной тематики и разработана структура сайта.
Структура сайта npovpr.ru
Были подготовлены и внедрены на сайт мета теги для всех страниц.
Пример готовых мета тегов для npovpr.ru
На сайте присутствовало большое количество технических проблем, решение которых было достигнуто за счет выполнения следующих действий:
До начала работ на сайте все реализуемые товары были представлены списком на одной странице. Было решено разработать удобный для пользователей каталог товаров с указанием цен и описаний для каждого раздела и товара.
Клиент решил отказаться от разработке полноценного товарного каталога, поэтому было принято решение воспользоваться стандартными решениями на CMS WordPress.
Согласно согласованной структуре сайта, был подготовлен список страниц, которые необходимо создать в рамках данного проекта:
Пример таблицы со списком новых посадочных страниц и запросом информации у заказчика
Создание каталога на сайте npovpr.ru
Для новых страниц был подготовлен текстовый контент профессиональными копирайтерами. Все тексты отправлялись на согласование с заказчиком и публиковались на сайте после уточнения всех деталей.
Пример размещения текста на одной из страниц категорий сайта
Для продвижения в регионах, были созданы карточки организации в Яндекс.Справочнике (Яндекс.Бизнес) и Google My Business. Всего было создано и заполнена 31 карточка во всех продвигаемых регионах.
Пример карточки в сервисе Яндекс.Бизнес
Поскольку клиент категорически был против создания поддоменной структуры, возникали некоторые трудности в продвижении ряда запросов из семантического ядра. Например, по запросам, связанным с закупкой лома, в выдаче поисковых систем ранжировались страницы региональных компаний.
Было принято решение о создании отдельных посадочных страниц в рамках текущего сайта, оптимизированных под конкретный регион. Список наиболее приоритетных регионов был утвержден заказчиком.
Пример страницы по скупке лома титана в Екатеринбурге
На сайте отсутствовали счетчики систем аналитики. Была проведена установка счетчиков и настройка целей для сайта.
Пример целей для сайта в Яндекс.Метрике
В результате проведенных работ, количество запросов, связанных с реализуемой продукцией в ТОП-10 обеих поисковых систем выросло по всем продвигаемым регионам.
Регион | % запросов в ТОП-10 август 2019 | % запросов в ТОП-10 июль 2020 | Изменение |
Москва | 10,7% | 37,8% | + 27,1% |
Санкт-Петербург | 3,6% | 32,7% | + 29,1% |
Новосибирск | 4,8% | 28% | + 23,2% |
Екатеринбург | 2,4% | 26,2% | + 23,8% |
Нижний Новгород | 3,6% | 32,1% | + 28,5% |
Казань | 3,6% | 32,1% | + 28,5% |
Челябинск | 4,8% | 25,6% | + 20,8% |
Омск | 3,6% | 32,7% | + 29,1% |
Самара | 11,9% | 34,2% | + 22,3% |
Ростов-на-Дону | 6% | 32,7% | + 26,7% |
Уфа | 4,8% | 30,1% | + 25,3% |
Красноярск | 4,8% | 33,3% | + 28,5% |
Пермь | 3,6% | 32,5% | + 28,9% |
Воронеж | 4,8% | 33% | + 28,2% |
Волгоград | 7,1% | 34,8% | + 27,7% |
Краснодар | 4,8% | 31,8% | + 27% |
Саратов | 8,3% | 30,1% | + 21,8% |
Тюмень | 4,8% | 28,6% | + 23,8% |
Тольятти | 4,8% | 31% | + 26,2% |
Ижевск | 4,8% | 29,2% | + 24,4% |
Крым | 6% | 31,6% | + 25,6% |
Комсомольск-на-Амуре | 4,8% | 32,4% | + 27,6% |
Владивосток | 4,8% | 27,7% | + 22,9% |
Благовещенск | 3,6% | 31,6% | + 28% |
Киров | 6% | 29,5% | + 23,5% |
Ульяновск | 6% | 29,8% | + 23,8% |
Ставрополь | 10,7% | 31,3% | + 20,6% |
Чита | 6% | 29,2% | + 23,2% |
Ханты-Мансийск | 8,3% | 34,5% | + 26,2% |
Северодвинск | 7,1% | 33,6% | + 26,5% |
Архангельск | 4,8% | 32,8% | + 28% |
По запросам, связанных с закупкой лома продвижение велось по 10 регионам, наиболее приоритетным для заказчика. В таблице видно, что рост числа запросов в ТОП-10 обеих поисковых систем наблюдается именно в продвигаемых регионах, для которых были созданы и оптимизированы посадочные страницы.
Регион | % запросов в ТОП-10 август 2019 | % запросов в ТОП-10 июль 2020 | Изменение |
Москва | 0% | 0% | 0% |
Санкт-Петербург | 0% | 0,3% | + 0,3% |
Новосибирск | 0% | 14,6% | + 14,6% |
Екатеринбург | 0% | 3,3% | + 3,3% |
Нижний Новгород | 0% | 0% | 0% |
Казань | 0% | 0% | 0% |
Челябинск | 0% | 17,9% | + 17,9% |
Омск | 0% | 10,7% | + 10,7% |
Самара | 0% | 1,5% | + 1,5% |
Ростов-на-Дону | 0% | 5,4% | + 5,4% |
Уфа | 0% | 0% | 0% |
Красноярск | 0% | 17,3% | + 17,3% |
Пермь | 0% | 0,3% | + 0,3% |
Воронеж | 0% | 14,3% | + 14,3% |
Волгоград | 0% | 0% | 0% |
Краснодар | 0% | 0% | 0% |
Саратов | 0% | 0% | 0% |
Тюмень | 0% | 0% | 0% |
Тольятти | 0% | 0% | 0% |
Ижевск | 0% | 0% | 0% |
Крым | 0% | 0% | 0% |
Комсомольск-на-Амуре | 0% | 0% | 0% |
Владивосток | 0% | 0% | 0% |
Благовещенск | 0% | 0% | 0% |
Киров | 0% | 0% | 0% |
Ульяновск | 0% | 0% | 0% |
Ставрополь | 0% | 0% | 0% |
Чита | 0% | 0% | 0% |
Ханты-Мансийск | 0% | 0% | 0% |
Северодвинск | 0% | 0% | 0% |
Архангельск | 0% | 0% | 0% |