Компания «Марафет» – служба, оказывающая услуги по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и фумигации в нескольких городах России.
Начало сотрудничества с FMF: август 2019 года
Сайт компании имеет 64 региональных поддомена. В качестве приоритетных регионов продвижения были выбраны 9 городов: Белгород, Тамбов, Тула, Курск, Самара, Липецк, Старый Оскол, Таганрог, Архангельск. Основная проблема сайта – идентичный контент на всех поддоменах. Поэтому, главной задачей является постепенная уникализация контента на приоритетных поддоменах.
Ежемесячно по проекту подготавливается план работ, включающий различные правки, направленные на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче и, как следствие, увеличение трафика. После реализации правок со стороны клиента происходит оценка их эффективности.
На старте работ был проведен предварительный анализ сайта на наличие ошибок и проблем, препятствующих успешному SEO-продвижению. Среди них:
На основании выявленных проблем была подготовлена стратегия продвижения сайта, включающая работы по устранению ошибок и улучшению юзабилити сайта.
Выполнена кластеризация семантики – выделены основные кластеры запросов, определена суммарная емкость каждого кластера. Расставлены приоритеты по проработке кластеров.
Кластеризованная семантика по сайту dezmarafet.ru в программе Key Collector
Выполнена визуализация семантики для наглядного представления важных с точки зрения продвижения страниц.
Визуализация семантики для сайта dezmarafet.ru
Была проанализирована текущая структура сайта и подготовлена корректная структура сайта. На основании данного файла были внесены правки в текущую структуру сайта.
Структура сайта dezmarafet.ru
Подготовлены мета теги с вхождениями продвигаемых запросов и топонимов для основных страниц сайта:
Мета теги были успешно внедрены. Позже файлы с ранее высланными мета тегами были обновлены – добавлены эмодзи. Это позволило улучшить сниппеты сайта в выдаче поисковых систем, повысило их кликабельность.
Пример алгоритмов мета тегов для посадочных страниц сайта
Уникализация текстового контента – основная задача. Ежемесячно готовятся ТЗ на написание текстов для посадочных страниц с вхождениями продвигаемых запросов. На момент составления кейса написано более 300 SEO-текстов. После размещения контента стороной клиента, страницы отправляются на переиндексацию через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Это позволяет ускорить индексацию изменений на сайте. Реализация данной правки позволила избежать склейки региональных поддоменов сайта.
В начале работ нами были подготовлены базовые файлы индексации robots.txt и sitemap.xml (как для основного домена, так и для всех его поддоменов). По мере необходимости файлы обновляются (добавление/удаление страниц и т.д.).
С целью уникализации приоритетных региональных поддоменов было предложено реализовать раздел «Выполненные работы», в рамках которого содержались бы кейсы компании по оказанным услугам с отзывами клиентов. С нашей стороны были подготовлены:
Пример алгоритмов мета тегов для страниц раздела «Выполненные работы»
Ссылки на кейсы в конкретных регионах выводятся на посадочных страницах услуг в виде «карусели». Это позволяет не только уникализировать контент в рамках поддомена, но и в целом повышает качество ресурса. Работа в данном направлении на текущий момент продолжается.
Пример карусели выполненных работ на посадочной странице услуги
Добавление прайс-листов на посадочные страницы услуг сделало их более качественными и полезными в глазах поисковых систем за счет предоставления конкретной коммерческой информации. После реализации данной правки наблюдается рост позиций сайта в поисковых системах по коммерческим запросам.
Пример прайс-листа на посадочной странице услуги
С нашей стороны было предложено отойти от главной страницы сайта dezmarafet.ru с перечнем всех регионов в сторону другой реализации – автоматического редиректа на соответствующий региональный поддомен в зависимости от IP пользователя. Данное решение позволило сделать сайт более функциональным – пользователь сразу попадает на нужный региональный поддомен.
С нашей стороны было предложено отказаться от наличия раздела «Блог» на каждом региональном поддомене в пользу создания отдельного поддомена dezmarafet.ru. Данное решение позволило избавиться от дублирования контента на поддоменах. Наполнение данного поддомена полезными информационными статьями привлекает информационный трафик, который в последствии конвертируется в коммерческий.
Главная страница поддомена blog.dezmarafet.ru
С нашей стороны был подготовлен список необходимых новых посадочных страниц. Внедрение данных страниц позволило:
В связи с внезапным разгаром пандемии коронавируса в России, данная тема была оперативно проработана и отражена на сайте:
Кластеризованная семантика по теме «Коронавирус» в программе Key Collector
Посадочные страницы по теме «Коронавирус»
Пример алгоритма мета тегов для страниц раздела «Дезинфекция от коронавируса»
Данные действия позволили привлечь дополнительный трафик на сайт за счет удовлетворения повышенного спроса пользователей на данную услугу.
В Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес была добавлена информация о региональных филиалах организации. Данная правка позволила совершить региональную привязку каждого поддомена, что увеличило его шансы на хорошее ранжирование в рамках конкретного региона.
В рамках данной задачи были реализованы следующие правки:
В совокупности все мелкие правки повысили качество сайта. Поисковые системы лучше ранжируют сайты без грубых технических ошибок.
В рамках задачи были доработаны посадочные страницы сайта:
Данные изменения позволили дополнительно уникализировать поддомены в рамках всего сайта и избежать их склейки.
Ссылка на Figma:
https://www.figma.com/file/i9l34qF11SedBT2E91EcU9/dezmarafet.ru
С целью уникализации региональных поддоменов, была поставлена задача на подбор и размещение уникальных изображений для приоритетных регионов. Реализация данной правки позволила избежать склейки региональных поддоменов сайта.
Приоритетные региональные поддомены сайта были зарегистрированы в региональных сайтах-каталогах. Данная правка позволила увеличить статистический вес страниц сайта, естественную ссылочную массу сайта и упоминания компании на отраслевых ресурсах.
В рамках задачи осуществляется написание и размещение отзывов на сторонних площадках (Яндекс.Бизнес, Google Мой Бизнес, 2GIS, сайты-отзовики, форумы, блоги и т.д.). Это позволяет увеличивать количество упоминаний о компании в интернете; охват региональной аудитории, позволяя привлечь не только трафик с поисковых систем, но и с других сайтов.
Осуществляется закупка арендных ссылок на страницы приоритетных региональных поддоменов. Это позволяет:
Задача по размещению информации о компании и оказываемых ею услугах на Авито. Данная правка позволила:
В рамках задачи было подготовлено 8 уникальных текстов с вхождениями продвигаемых запросов + скорректированы сами объявления. Данная правка позволила улучшить качество объявлений и, как следствие, увеличило приток новых клиентов с данного канала.
Пример объявления компании «Марафет» на avito.ru
Информация о компании и оказываемых ею услугах была размещена на сервисе Яндекс.Услуги. Данная правка позволила:
В рамках задачи была подготовлена информация о компании и оказываемых ею услугах для размещения. Клиенту переданы все материалы с целью использования сервиса Яндекс.Услуги в качестве дополнительного канала получения лидов.
Пример карточки организации «Марафет» на Яндекс.Услуги
Информация о компании и оказываемых ею услугах была размещена на 2ГИС. Данная правка позволила:
В рамках задачи была подготовлена и размещена информация о филиалах компании в 9 приоритетных городах: Белгород, Тамбов, Тула, Курск, Самара, Липецк, Старый Оскол, Таганрог, Архангельск.
Пример карточки филиала компании «Марафет» в 2ГИС
В начале работ проверены и настроены счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Задача цикличная – выполняется ежемесячно.
Был произведен аудит-сравнение сайта dezmarafet.ru с конкурентами. В рамках аудита были выявлены инструменты и приемы, которыми пользуются конкуренты при поисковом продвижении. Данная информация была положена в основу дальнейшего планирования работ по проекту.
Период |
Суммарный трафик с поисковых систем |
Количество визитов с ПС Яндекс |
Количество визитов с ПС Google |
сентябрь 2019 |
2512 |
1904 |
570 |
июль 2021 |
5522 |
2769 |
2639 |
Период |
Белгород |
Тамбов |
Тула |
Курск |
Самара |
Липецк |
Старый Оскол |
Таганрог |
Архангельск |
сентябрь 2019 |
69 |
77 |
125 |
119 |
96 |
56 |
85 |
35 |
46 |
июль 2021 |
167 |
158 |
266 |
201 |
119 |
184 |
99 |
102 |
69 |
Как мы видим из этих графиков, с момента начала работ над сайтом трафик на сайт с поисковых систем заметно увеличился (особенно с поисковой системы Яндекс).