Клиенты находятся в B2B и B2C секторах. Для разных направлений на сайте реализована поддоменная структура. Примеры:
Для каждого поддомена необходима разработка уникальной стратегии развития и продвижения, в зависимости от особенностей технической реализации.
Также особенностью данного проекта является то, что в Беларуси большей популярностью пользуется поисковая система Google. Поэтому при внедрении тех или иных правок в первую очередь учитываются требования этой поисковой системы.
Начало сотрудничества с FMF – февраль 2018 года.
В результате предварительного анализа на сайте клиента мы выявили ряд препятствующих продвижению проблем: дубликаты страниц, неполный контент и недостаточное количество посадочных страниц под собранное семантическое ядро. Кроме того, из-за фактически дублирования страниц на сайте отсутствовала логичная иерархия, структура URL была сформирована неправильно.
Особенностью данного проекта является наличие множества тематических поддоменов с различной структурой и даже отличием в технической реализации – некоторые поддомены работают по SPA (single page application) принципу. Все это требует определенных настроек в системах аналитики для корректного учета всех данных.
Задачи из локальной CRM системы транслировались в Trello заказчику, после чего выполнялись разработчиками со стороны заказчика.
В рамках нахождения клиента за пределами РФ все взаимодействие происходит через Telegram, что значительно ускоряет обсуждение и передачу информации.
Для клиента важным моментом было формирование отчетности по работам, мы ее выполнили в следующим образом:
После старта работ с заказчиком был проведен аудит сайта и всех поддоменов, а также систем аналитики на предмет корректной установки счетчиков и их настроек.
В результате аудита выяснилось, что аналитика работает некорректно. На некоторых доменах стояли разные счетчики, на других одинаковые, где-то они вообще отсутствовали. Не имелось общих счетчиков в Яндекс Метрике и Google Analytics, где можно было бы смотреть информацию по всем доменам.
Также на каких-то сайтах был установлен Google Tag Manager (GTM), и счетчики выводились через него, а на каких-то они были прописаны в коде сайтов (кроме того, на некоторых находились устаревшие версии). Где-то на главной странице был один счетчик, а на внутренних страницах этого же сайта стоял уже другой.
Помимо этого, в настройках счетчиков на некоторых SPA-сайтах не учитывалась их специфика работы – загрузка сайта происходит один раз при его открытии, а последующие страницы подгружаются динамически, без обновления страницы. В таких случаях счетчики подгружаются только один раз при загрузке сайта (а не при каждом переходе на новую страницу, как на обычных сайтах). А при динамической загрузке новой страницы необходимо отдельно отправлять в счетчики событие просмотра новой страницы.
Все эти проблемы, а также не всегда корректные настройки самих счетчиков не позволяли проводить полноценную аналитику по проекту – в счетчиках имелись данные, на которые нельзя было опираться. По итогу был составлен документ с текущей структурой счетчиков на сайтах и комментариями с описанием проблем, а также написано ТЗ на внесение правок для команды разработки заказчика.
После всех согласований и внесения правок из ТЗ все счетчики стали выводиться через GTM, что обеспечивает единый способ размещения и удобство в настройке (быстрый доступ ко всем счетчикам и настройкам, не требуется привлечение программистов для внесения правок). Также с использованием GTM была настроена правильная работа всех счетчиков, в особенности на SPA-сайтах.
В результате всех проведенных работ была создана корректная структура систем аналитики с правильными данными, на которые можно опираться при проведении различных анализов по проекту и принятии решений.
Сайт состоит из нескольких целевых направлений. Для каждого направления происходит подбор оптимального и максимального охвата. Пополнение семантического ядра идет по мере углубления в тематику или направления, а также технической реализации рекомендаций и правок.
Клиентом были выделены наиболее приоритетные направления и кластеры запросов, по которым происходит ежемесячное отслеживание позиций в сервисе поисковой аналитики Топвизор. На основании динамики запросов составляются ежемесячные планы проработки тех или иных направлений с целью улучшения позиций по ним.
Спецификой данного проекта является большое регулярно пополняемое семантическое ядро. Кластеризация запросов производилась в несколько этапов:
Кластеризация семантического ядра в программе Key Collector
Было кластеризовано более 30 тыс. высокочастотных и среднечастотных запросов, наиболее подходящих по тематике.
Ручная кластеризация семантического ядра в Microsoft Excel
Региональность на поддоменах сайта реализована в виде подпапок, т. к. поисковая система Google лучше ранжирует именно региональные подпапки, а не поддомены. В Google подпапки конкурируют с региональными сайтами, в результате чего поисковый алгоритм отдает предпочтение именно им.
При проработке мета тегов и текстов учитывается фактор многорегиональности сайта – добавляются специальные конструкции, содержащие вхождения топонимов, с целью увеличения релевантности той или иной страницы региону поиска.
Работа по текстам велась в двух направлениях. Были написаны и размещены уникальные тексты для страниц группировок объявлений:
Также были подготовлены алгоритмы для автоматического формирования текстов на страницах группировки объявлений по разным параметрам (марка, марка + модель, марка + модель + поколение и т. д.) для приоритетных направлений (легковые авто, спецтехника, грузовые авто, шины, диски, запчасти) с базовыми вхождениями продвигаемых запросов.
Размещение текстов позволило повысить релевантность каждой страницы за счет вхождения продвигаемых запросов.
Постепенно осуществляется проработка всех возможных посадочных страниц – алгоритмы заменяются на уникальные тексты с вхождением продвигаемых запросов.
символов в написанных текстах
Были подготовлены и реализованы алгоритмы мета тегов для:
Спецификой данного сайта является то, что при подаче объявления о продаже легкового авто продавец заполняет не все характеристики. Некоторые характеристики могут быть заполнены автоматически, например, если автомобиль определенных марки и модели выпускается в одном варианте кузова. Поэтому при подготовке алгоритмов учитывались параметры, которые заполнялись в большинстве случаев: кузов, тип двигателя, трансмиссия и т. п.
Примеры алгоритмов мета тегов для страниц группировок объявлений по марке, модели и поколению; по марке, модели, поколению и типу кузова
Примеры алгоритмов мета тегов для страниц группировок объявлений по марке, модели, поколению и коробке передач; по марке, модели, поколению и типу двигателя
Алгоритмы мета тегов постоянно обновляются, добавляются новые вхождения запросов.
Для увеличения кликабельности сниппета и лучшего структурирования данных на страницы поддоменов (группировки объявлений и объявления) была внедрена микроразметка schema.org.
Сниппет страницы группировки объявлений о продаже Audi Q7
Сниппет страницы группировки объявлений о продаже Volkswagen
Клиентом была предоставлена следующая структура сайта:
Структура сайта, предоставленная клиентом
Наиболее приоритетными направлениями являются «Легковые авто», «Грузовые авто» и «Спецтехника» (поддомен https://avto.abw.by), «Шины» и «Диски» (поддомен https://koleso.abw.by), «Запчасти» (поддомен https://zapchasti.abw.by).
Для удобства работы нами была подготовлена следующая структура сайта:
Структура сайта, подготовленная FMF
Для увеличения ссылочной массы сайта нами проводится закупка ссылок и размещение тематических статей на внешних порталах, что позволяет:
Нами была подготовлена стратегия наращивания ссылочной массы сайта и анкор-лист, содержащий высокочастотные и среднечастотные запросы.
Для увеличения ссылочной массы используются биржи временных и «вечных» ссылок (статей). В рамках этих бирж ведется закупка ссылок по жестким фильтрам.
Для отбора качественных сайтов-доноров нами используется программа FastTrust. Она позволяет оценить ссылочный профиль сайта (ТРАСТ, СПАМ и др. показатели).
Для отслеживания динамики ссылочной массы продвигаемого сайта и сайтов-конкурентов нами используется ahrefs.com.
Ссылочный профиль сайта abw.by
Был проведен аудит основных разделов и поддоменов сайта:
Макет страницы «Новостей»
Для раздела «Новости» было предложено:
Для страниц сайта с объявлениями было предложено:
Скриншот страницы объявлений о «Покупке»
Для страницы конкретного объявления:
Для главного меню разделов:
В сентябре 2019 года был проведен редизайн основного сайта abw.by и его поддоменов (avto.abw.by, koleso.abw.by, zapchasti.abw.by). Некоторые из наших рекомендаций были учтены клиентом, что позволило улучшить юзабилити сайта и, как следствие, повысить его посещаемость.
Для основного сайта и его поддоменов были подготовлены и внедрены отдельные файлы robots.txt. Внедрение правильных файлов robots.txt позволило уменьшить количество мусорных и технических страниц в индексе поисковых систем, увеличить «вес» важных страниц и улучшить поведенческие факторы за счет большего трафика на посадочные страницы.
На первых этапах работы с сайтом проводился ежемесячный парсинг основного домена и его поддоменов с целью составления карт сайта (полуавтоматический метод). По мере развития проекта данный метод становился все более трудозатратным, поэтому было принято решение полностью автоматизировать данный процесс.
Т. к. поддомены сайта имеют большое количество страниц (посадочные фильтр-страницы и объявления), то было принято решение реализовать на сайте автоматическую генерацию индексного файла sitemap.xml.
Для каждого поддомена (https://avto.abw.by, https://koleso.abw.by, https://zapchasti.abw.by) были подготовлены технические задания на реализацию индексного файла sitemap.xml, содержащего основные посадочные страницы. Периодически sitemap.xml обновляются, добавляются новые посадочные страницы.
Нашей команде за 2 года работы над сайтом удалось добиться значительных результатов в росте позиций.
Яндекс
На период начала работы над сайтом в ТОП-3 Яндекса было 19 запросов, ТОП-10 – 22 запроса, в июле 2019 года в ТОП-3 Яндекса стало 27 запросов, в ТОП-10 – 79.
На период начала работы над сайтом в ТОП-3 Google было 19 запросов, ТОП-10 – 22 запроса, в июле 2019 года в ТОП-3 Google стало 47 запросов, в ТОП-10 – 74.
Яндекс
В июле 2019 года в ТОП-3 – 728 запросов, в ТОП-10 – 1410 запросов, в марте 2020 года в ТОП-3 – 1268 запросов, в ТОП-10 – 2552 запроса.
В июле 2019 года в ТОП-3 – 1408 запросов, в ТОП-10 – 2368 запросов, в марте 2020 года в ТОП-3 – 1286 запросов, в ТОП-10 – 2415 запросов.
Яндекс
В июле 2019 года в ТОП-3 – 156 запросов, в ТОП-10 – 192 запроса, в марте 2020 года в ТОП-3 – 168 запросов, в ТОП-10 – 208 запросов.
В июле 2019 года в ТОП-3 – 99 запросов, в ТОП-10 – 173 запроса, в марте 2020 года в ТОП-3 – 154 запроса, в ТОП-10 – 197 запросов.
Яндекс
В июле 2019 года в ТОП-3 – 212 запроса, в ТОП-10 – 378 запросов, в марте 2020 года в ТОП-3 – 250 запросов, в ТОП-10 – 495 запросов.
В июле 2019 года в ТОП-3 – 127 запросов, в ТОП-10 – 306 запросов, в марте 2020 года в ТОП-3 – 185 запросов, в ТОП-10 – 359 запросов.
Яндекс
В июле 2019 года в ТОП-3 – 12 запросов, в ТОП-10 – 71 запрос, в марте 2020 года в ТОП-3 – 21 запрос, в ТОП-10 – 71 запрос.
В июле 2019 года в ТОП-3 – 9 запросов, в ТОП-10 – 42 запроса, в марте 2020 года в ТОП-3 – 14 запросов, в ТОП-10 – 50 запросов.
Яндекс
В июле 2019 года в ТОП-3 – 40 запросов, в ТОП-10 – 46 запросов, в марте 2020 года в ТОП-3 – 141 запрос, в ТОП-10 – 247 запросов.
В июле 2019 года в ТОП-3 – 30 запросов, в ТОП-10 – 62 запроса, в марте 2020 года в ТОП-3 – 29 запросов, в ТОП-10 – 82 запроса.
Яндекс
В июле 2019 года в ТОП-3 – 152 запросов, в ТОП-10 – 562 запросов, в марте 2020 года в ТОП-3 – 116 запросов, в ТОП-10 – 652 запроса.
В июле 2019 года в ТОП-3 – 270 запросов, в ТОП-10 – 568 запросов, в марте 2020 года в ТОП-3 – 132 запросов, в ТОП-10 – 611 запросов.
Яндекс
abw.by |
avto.abw.by |
av.by |
cars.av.by |
auto.kufar.by |
ab.onliner.by |
|
ТОП-3 |
96 |
1268 |
74 |
2187 |
721 |
87 |
ТОП-10 |
216 |
2552 |
166 |
2625 |
1625 |
949 |
abw.by |
avto.abw.by |
av.by |
cars.av.by |
auto.kufar.by |
ab.onliner.by |
|
ТОП-3 |
126 |
1286 |
86 |
2657 |
6 |
30 |
ТОП-10 |
305 |
2415 |
197 |
2992 |
345 |
698 |
Яндекс
avto.abw.by |
truck.av.by |
autoline.by |
auto.kufar.by |
autoban.by |
|
ТОП-3 |
168 |
177 |
23 |
84 |
0 |
ТОП-10 |
208 |
184 |
165 |
140 |
68 |
avto.abw.by |
truck.av.by |
autoline.by |
auto.kufar.by |
autoban.by |
|
ТОП-3 |
154 |
179 |
4 |
20 |
0 |
ТОП-10 |
197 |
186 |
90 |
79 |
77 |
Яндекс
avto.abw.by |
spec.av.by |
auto.kufar.by |
irr.by |
flagma.by |
|
ТОП-3 |
250 |
226 |
214 |
0 |
45 |
ТОП-10 |
495 |
342 |
381 |
6 |
312 |
avto.abw.by |
spec.av.by |
auto.kufar.by |
irr.by |
flagma.by |
|
ТОП-3 |
185 |
198 |
79 |
1 |
80 |
ТОП-10 |
359 |
284 |
197 |
79 |
374 |
Яндекс
koleso.abw.by |
koleso.av.by |
auto.kufar.by |
irr.by |
baraholka.onliner.by |
bamper.by |
|
ТОП-3 |
21 |
75 |
67 |
0 |
2 |
5 |
ТОП-10 |
71 |
79 |
79 |
15 |
63 |
21 |
koleso.abw.by |
koleso.av.by |
auto.kufar.by |
irr.by |
baraholka.onliner.by |
bamper.by |
|
ТОП-3 |
14 |
53 |
19 |
8 |
0 |
16 |
ТОП-10 |
50 |
55 |
49 |
36 |
21 |
21 |
Яндекс
koleso.abw.by |
av.by |
auto.kufar.by |
baraholka.onliner.by |
bamper.by |
|
ТОП-3 |
141 |
0 |
47 |
55 |
229 |
ТОП-10 |
247 |
28 |
109 |
218 |
296 |
koleso.abw.by |
av.by |
auto.kufar.by |
baraholka.onliner.by |
bamper.by |
|
ТОП-3 |
29 |
7 |
17 |
8 |
245 |
ТОП-10 |
82 |
34 |
34 |
109 |
294 |
Яндекс
zapchsti.abw.by |
parts.av.by |
av.by |
auto.kufar.by |
bamper.by |
zapchat.by |
|
ТОП-3 |
116 |
272 |
6 |
369 |
688 |
61 |
ТОП-10 |
652 |
607 |
25 |
569 |
1030 |
562 |
zapchsti.abw.by |
parts.av.by |
av.by |
auto.kufar.by |
bamper.by |
zapchat.by |
|
ТОП-3 |
132 |
6 |
6 |
20 |
650 |
12 |
ТОП-10 |
611 |
92 |
26 |
139 |
1006 |
84 |
Вследствие проведенных работ на поддоменах выросла посещаемость из поисковых систем.